Блог автошколы "Альтернатива"

Моторное масло. Зачем нужно заливать и когда менять?

Эксплуатация автомобиля невозможна без использования моторного масла.

Изначально моторное масло применялось для удаления продуктов износа из зоны трения деталей и для смазывания элементов коленчатого вала. Но через некоторое время задачи для моторного масла стали значительно шире, а именно, его стали использовать в качестве смазки для цилиндров и частей, составляющих газораспределительную систему.

Сейчас моторное масло используют в двигателях транспортных средств как гидравлическую жидкость для всех деталей, механизмов и узлов. Оно отвечает за работу по поддержанию работоспособности автомобиля.

Основные рабочие функции моторного масла:


  • Осуществление защиты двигателя за счет создания на его деталях защитной пленки.

  • Уменьшение трения и, как результат, уменьшение уровня износа деталей и механизмов.

  • Предупреждение коррозии металла.

  • Защита двигатель от перегревания.

  • Удаление продуктов износа из рабочих зон двигателя (как пример, металлическую стружку), отрицательно сказывающихся на работоспособности.

  • Удаление сажи, нагара и других продуктов переработки топлива.

Кроме моторного масла, которое является продуктом нефтяной переработки, есть разные присадки, обеспечивающие разнообразные функции, например, регулировку вязкости масла, очистку деталей двигателя от рабочего мусора.

Виды моторных масел:


Минеральное моторное масло.


Это первичный продукт переработки нефти, обладающий высокой вязкостью. Минеральное моторное масло требует частой замены. Как правило, его используют для двигателей “изрядного” возраста, которые проработали более 10 лет.

Синтетическое масло.


Оно имеет относительно низкую вязкость и достаточно солидный рабочий ресурс. Его применение эффективно в условиях экстремальных температур. Синтетическое масло гарантированно защитит двигатель.

Полусинтетическое масло.


Это, по сути, смесь синтетического и минерального масла. Если сравнить его с минеральным маслом, то полусинтетическое масло является более эффективным. И по стоимости оно дешевле, чем синтетическое.

Когда нужно менять масло?

Всех автовладельцев волнует вопрос о необходимости и сроках замены моторного масла. Ведь он неразрывно связан с работоспособностью всех механизмов и узлов ТС, а, следовательно, и с соблюдением безопасности при эксплуатации.

В процессе использования ТС моторное масло постепенно теряет свои рабочие свойства, загрязняется и, как следствие становится непригодным. Это происходит от действия
разнообразных нагрузок во время движения.
Поэтому нужно вовремя осуществить его замену. Сделать это требуется после достижения автомобилем пробега в 10 тыс. км. Конечно, неплохо будет заменить масло и раньше. Для автомобиля такие действия - положительный факт.

Естественно, ничего криминального в просрочке замены масла нет, но, желательно этого не допускать. Допускаемой задержкой считается добавка в 1-2 тыс. км пробега. Но после такого факта рекомендуется в будущем сократить интервал между сменой моторного масла.
Жизненный опыт множества автомобилистов показывает, что в случае большой просрочки (более 5 тыс. км!) могут начаться реальные проблемы. Поэтому не стоит игнорировать необходимую по нормам пробега замену моторного масла.

Отметим, что существует определенное правило при замене моторного масла, это замена масляного фильтра. В фильтре скапливается вся грязь и поэтому она неизбежно попадет в новое масло, если замена фильтра не была произведена.

Вывод. Моторное масло часто сравнивают с кровью человека. Состояния и состав крови напрямую влияет на жизнедеятельность всего организма. Точно также и качество моторного масла влияет на работоспособность всех частей автомобиля.