Блог автошколы "Альтернатива"

Возможные "подставы" на экзамене в ГИБДД

Во время водительской практики нередко можно столкнуться с многими ситуациями и моментами, допускающими различные и неоднозначные трактовки. При обычных обстоятельствах они не повлекут за собой наказание или иные негативные последствия, но во время экзамена в ГИБДД могут, к сожалению, стать причиной неудовлетворительного результата.

Плюс к этому сложность прохождения практического экзамена усугубляется некачественным состоянием наших дорог и не всегда достаточно правильным расположением знаков на дороге. Мы опишем несколько часто встречающихся дорожных ситуаций и дадим рекомендации, как лучше всего вести себя в таких случаях во время экзамена.

Проблемные моменты, связанные с организацией движения по дороге.


· Размещение дорожных знаков блоками. За первым блоком идет последующий, к этому моменту водитель уже ослабляет внимание, и иногда не может на них сконцентрироваться в достаточной степени.

· В случае установки дорожных знаков в зимний период ,весной возникает проблема из-за распустившейся листвы, т.к. видимость знаков снижается.

· Часто можно фиксировать стертую дорожную разметку, как пример, перед светофором на стоп-линии, а также временные дорожные знаки, установленные некорректным образом во время дорожных и ремонтных работ.

В случае возможности ознакомления с экзаменационным маршрутом заранее, обязательно досконально изучите маршрут, чтобы на экзамене подобные “сюрпризы” не были для вас неожиданностью.

Возможные проблемные моменты, связанные с иными участниками движения.


Печально, но факт – неадекватные и неправильные, с точки зрения ПДД, действия иных участников движения предсказать заранее невозможно, и даже самые незначительные нарушения могут повлечь за собой серьезные проблемы на экзамене.

Основная сложность во время движения по дороге – непредсказуемость действий других водителей и их ТС. Для того, чтобы их спрогнозировать , необходим большой опыт, а новичок а рулем его не имеет.

Обозначим действия, которые могут отрицательно сказаться на сдаче экзамена.

· В случае неверной парковки создается серьезная проблема (особенно, в случае правого поворота или же сразу после перекрестка) и нет достаточного места для совершения объезда припаркованного транспортного средства. В большей части это относится к грузовикам. Т.к. выезд на встречную полосу категорически запрещен, этой ситуации надо избегать.
В подобном случае допускаются переговоры с инспектором с обязательным комментированием своих действий и правомерным вопросом о возможности действий в ситуации, которая может быть связана с вынужденным нарушением ПДД.

· В случае непредсказуемых действий водителей во время движения также надо проявить максимальную бдительность. Случается, что в постоянном и сильно загруженном потоке автомобилей у вас нет возможности совершить нужное перестроение перед поворотом.
В этой ситуации нужно включить поворотники, остановиться и подождать, т.к. ваша попытка “влезть” в нужный поток приведет к отрицательной оценке экзамена. Если при
совершении перестроения вас не пропускают, а потом вдруг начинают двигаться, правильней будет остановиться и подождать.

Остается остановиться на поведении пешеходов.

Оно тоже может плохо сказаться на результате вашего экзамена. Важно понимать, что пешеходы – это такие же, как и водители, равноправные участники движения. Пешеходы должны соблюдать ПДД, но, к сожалению, это происходит далеко не всегда. В этом ракурсе проблем на дороге можно дать однозначный и универсальный совет – при возникновении на вашем пути пешехода, нужно снизить скорость и стараться контролировать и проезжую часть, и тротуар. Кроме этого, свое внимание обращайте не только на явных нарушителей правил (например, переход дороги в неположенном месте), но и на простых законопослушных пешеходов, которые совершенно случайно могут инициировать проблему на дороге.

Желаем всем кандидатам в водители стабильной обстановки на экзамене, но в обратном случае – быть готовым к неожиданностям!