Не каждый может себе позволить купить новое авто в салоне, поэтому покупка подержанных авто - это одно из значительных направлений авторынка. Такие автомобили востребованы и продаются в огромном количестве. Очень важно подойти к вопросу покупки продуманно и рационально, не ошибиться в выборе и не повестись на уловки продавцов, которые могут намеренно скрыть недостатки реализуемого автомобиля.
Поговоримо некоторых аспектах выбора и осмотра такого автомобиля:
- Первый осмотр желательно проводить вместе с помощником, который сможет с критической точки зрения подойти к вашему выбору. Это поможет исключить тот факт, что если вы решительно настроились на покупку именно этого автомобиля, то, возможно, не заметите существующие дефекты и минусы.
- Перед окончательным выбором автомобиля, требуется тщательно проверить лакокрасочное покрытие. Для этого нужен толщиномер или микрометр. Такой прибор можно купить или попросить у кого-то, чтобы с его помощью пройти по всем деталям кузова. Погрешность толщины покрытия деталей кузова не должна превышать 40 микрон. В случае, если толщина покрытия составляет 200 мкм, то очевиден факт нанесения второго слоя лака, а если он составляет 300мкм и более, очевидно осуществление ремонта и шпатлевка данной детали кузова.
- Особо важное мероприятие заключается в проверке двигателя автомобиля. При первой проверке его работоспособности, двигатель должен быть холодный. В таком состоянии возможные неисправности проявляются чаще. Желательно проводить проверку следующим образом: продавец сам должен его завести, а покупатель, стоящий у открытого капота, должен внимательно слушать, какими звуками сопровождается работа мотора. При явных неполадках можно услышать характерные для неисправностей звуки (стук клапанов, изношенных роликов ГРМ, двухмассового маховика; свист ремня; гул гидроусилителя руля). Если в нижней части двигателя прослушиваются стуки, то этот автомобиль не следует приобретать.
- Для правильной оценки работоспособности двигателя, перед его запуском обязательно нужно осмотреть подкапотное пространство. Используйте для этого фонарик, чтобы легче было обнаружить элементы двигателя с дефектами (слом, разломы и трещины).
- Необходимо также проверить охлаждающую жидкость. Причем, важен не только контроль ее уровня, а еще её цвет и консистенция. Также важна проверка аккумулятора (как то - отсутствие подтёков, окислений и степени заряда). Также следует извлечь крышку для заливки масла и установить визуально наличие отложений. Это будет для вас ориентиром, как обслуживался автомобиль по части замены масла.
- Следует внимательно оценить состояние салона автомобиля, которое объективно показывает длительность эксплуатации автомобиля, аккуратность владельца и реальный пробег.
Отдельно остановимся на финансовых нюансах приобретения подержанного автомобиля:
- Предварительно необходимо ознакомиться со статистикой цен на интересующие вас марки и модели. Опираясь на средние показатели стоимости, будет легче объективно оценить правильность предложенной продавцом цены и не идти на поводу мошенников и перекупщиков.
- Нежелательно подбирать себе автомобиль исходя из принципа: “купить нечто за 500тыс”.
Не следует приобретать автомобиль по явно заниженной цене. В этом случае слишком велик риск покупки либо битого экземпляра, либо наличия у автомобиля юридических проблем.