Блог автошколы "Альтернатива"

Когда следует поменять летнюю резину на зимнюю?

Всем водителям известно, что по правилам, замену шин нужно осуществлять два раза в год. Сейчас закончился летний период, впереди межсезонье и зима. Когда же следует поменять летнюю резину на зимнюю?

В межсезонье каждый водитель задает себе этот вопрос. Какую из характеристик погоды выбрать за приоритет в этом деле? Стоит ли дожидаться, пока пройдут очереди на шиномонтаже или нужно сделать это заранее?

Однозначно назвать наиболее подходящий момент для замены резины практически невозможно, т.к. пока не существует стопроцентных долгосрочных прогнозов погоды. Но все же существуют определенные правила и рекомендации, которые желательно соблюдать.

Когда следует поменять летнюю резину на зимнюю?


Однозначно, не стоит дожидаться снегопадов, заморозков и прочих атрибутов зимней погоды. Связано это не столько с отличием рисунка протектора на летней и зимней резине, а, главное, в разных химических и физических свойствах резины. Летняя резина не предназначена для работы в условиях низких температур. В холодном воздухе она утрачивает необходимую эластичность (“дубеет”), в результате чего происходит значительное ухудшение сцепных свойств и комфорта во время движения.

Существует температурная граница, за которой потери свойств резины могут привести к негативным результатам. Она равна, по оценкам специалистов, +7 градусов по Цельсию. Если среднесуточная температура стала ниже, то правильным шагом будет замена летней резины на зимний вариант, не дожидаясь, когда реально похолодает до низких температур. Не стоит подвергать себя риску и затягивать это мероприятие.

К сожалению, некоторые водители не желают следовать этим рекомендациям. Они аргументируют свое нежелание менять резину опасением потерять часть шипов в случае движения по сухой дороге и, также, не желают слушать лишний шум от шипов в время движения. Но, безусловно, здравый смысл говорит о том, что эти мелочи меркнут перед последствиями возможного ДТП, в которое именно из-за нежелания сменить шины, может запросто попасть такой водитель. Ведь в случае, когда автомобилю не хватит сцепления на задубевших от холода летних шинах, результат такой беспечности может быть очень плачевным.

Кроме этого, достаточно высока вероятность попадания автомобиля на участок дороги, который покрыт тонким слоем льда. Особенно это актуально на трассе холодными ночами. Такие участки весьма часто появляются на таких сооружениях как путепроводы и мосты.

Вывод.

Не нужно ориентироваться на конкретные даты в календаре при выборе времени для замены резины. В последнее время климат постоянно меняется. Информации по прогнозу погоды очень много, желательно отслеживать ее на ближайшее время у проверенных источников и принимать решение. Иначе можно стать жертвой сюрпризов погоды.