Посадка по педалям.
Устройство большинства автомобилей не предусматривает регулировки, именно с нее следует начинать корректировку посадки. Для этого требуется выжать педаль тормоза до упора и, двигая кресло вперед-назад, добиться такого расположения сидения, когда правая нога не полностью распрямлена, а находится в слегка согнутом положении. Это необходимо для уверенного торможения при любых обстоятельствах.
На автомобиле с МКПП можно еще немного сдвинуть кресло вперед, чтобы нога, которая выжимает сцепление, также была полусогнутой. Это зафиксирует правильное положение подушки сидения. Теперь перейдем к следующему шагу.
Посадка по рулю.
Основной критерий – это вертикаль. Нельзя лежать на спинке, как в шезлонге. При управлении автомобилем спина должна находиться в максимально вертикальном положении, не следует заваливать ее назад. Так будет легче рулить, и нагрузка на позвоночник будет допустимая. Но такое вертикальное положение не нужно принимать буквально, в геометрическом смысле. Ориентируйтесь на собственный комфорт.
При регулировке спинки нужно знать, что поднимать ее нужно до возникновения признаков дискомфорта, а затем слегка откатить настройку обратно. Далее положите руки на руль, используя при этом классический хват - “3 и 9 часов” (руки в локтях держать полусогнутыми). Если руки будут вытянуты, вы лишите себя возможности поворота руля на большие углы.
Далее приступите к регулировке руля, вытягивая его к себе. В случае отсутствия такой регулировки немного опустите руль, используя при этом настройку по высоте. Если настроек руля все же оказалось недостаточно, следует придвинуть подушку кресла поближе к педалям.
Правильную посадку по рулю проверить совсем просто. Для этого надо вытянуть руку вперед. Если при этом запястье ляжет на руль в районе отметки “12 часов” – ваша посадка по рулю правильная.
Посадка по другим настройкам.
Рассмотрим настройки по другим параметрам. Обратите внимание на подбор правильной высоты сидения. При слишком низкой посадке ухудшается обзор во время движения. Слишком высокая посадка также нежелательна, это неудобно с точки зрения эргономики. Не следует забывать, что при изменении высоты, уже настроенные параметры изменятся, и корректировку придется выполнить заново.
Существуют еще более тонкие настройки, которые также надо использовать для достижения правильной посадки. Это: наклон подголовников для поддержки затылка, поясничный подпор для поддержки позвоночника, подколенный валик, подлокотники и ремни безопасности. Все эти параметры считаются второстепенными, но, безусловно, оказывают влияние на удобное положение водителя за рулем.
Помните, что стремление к комфорту во время вождения поможет водителю не только для получения удовольствия за рулем, но и для сохранения безопасности.